Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

В. Спартин

 О национальной модели ноосферного образования

   Роль России в ноосферном движении приобретает исключительное значение ввиду ее особого культурно-исторического наследия, неиссякаемой духовности ее народа.

   Можно без преувеличения утверждать, что российская модель ноосферного образования - ключ к трансформации мирового образования. Вместе с тем, очевидно, что точно так же, как страна Россия синтезировала в своей культуре множество культур составляющих ее этносов и драгоценные особенности национальных культур всего мира, так и российский вариант ноосферного образования должен строиться на основе синтеза лучших достижений не только отечественного (что само собой разумеется), но и мирового образовательного опыта. Большое значение имеет осмысление и применение в российском ноосферном образовании японского опыта дошкольного и школьного обучения и воспитания, равно как изучение и принятие некоторых особенностей японской культуры.

   Изучение философской и педагогической культуры Китая, Индии, стран Арабского Востока также должно включаться в образовательные программы ноосферного движения.

  Однако наиболее существенным для разработки российской модели ноосферного образования является изучение и освоение историко-культурного пласта, практически не освоенного до сих пор, - педагогики отечественной культуры.

   Творчество русских писателей, поэтов, мыслителей, ученых (в том числе их эпистолярное наследие) содержит огромной величины педагогический заряд.


  Патрушев В И donskoeveche,"Муниципальный Мир", Академии "АНСТиМС" и "МАИСТ" 
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz